











Италия, переживая расцвет, становится законодательницей европейской моды. Основу мужской одежды составляли полотняная рубашка различной расцветки, довольно тесный, облегающий фигуру жилет с маленьким воротником-стойкой и съемными рукавами, которые крепились разными способами (шнуровкой, пришиванием); короткие полотняные нижние штаны и узкие верхние штаны-чулки, которые прикреплялись с помощью тесьмы к жилету. В качестве верхней одежды был короткий плащ, который кроился по форме круга или дигалене — накладная широкая и короткая одежда с длинными широкими рукавами, часто отделанными мехом куницы. Длина одеяния определялась возрастом и общественным положением.
Большие объемы, пышные формы, применение тяжелых богатых тканей, выразительной отделки являются общей чертой костюма XVI в. появляются продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности ткани. Дополнением к мужскому костюму была удобная мягкая кожаная обувь с широкими носами («медвежья лапа») на левую и правую ногу отдельно. Головные уборы были разнообразные: фески, низкие шляпы, береты. К этому же времени относится появление первой вязальной машины и ее продукции — трикотажных шелковых чулок.
В XV в. идеалом красоты считалась стройная женщина с утонченными чертами лица, высоким округлым лбом и длинной шеей. В одежде преобладала мягкость линий и естественность пропорций, сохраняя средневековые традиции.
В XVI в. женский костюм постепенно сменяет легкость и пластичность на утяжеление, становится более пышным и декоративным. Появляется глубокое декольте, которое прикрывается вставкой. Аксессуарами служили перчатки и носовые платки. Первые декорировались вышивкой и драгоценными камнями, а вторые, в свою очередь, украшались кружевами. Широкая юбка из довольно дорогой утяжеленной ткани собиралась в складки. Так как нижнего белья не было, носили два платья сразу. У нижнего платья рукава были длинные и узкие, а у верхнего — короткие. Они украшались разрезами и таким образом, была видна ткань белой рубашки.
Привилегией дворянства были черные полумаски, которые дамы надевали на улицу, частично для неузнаваемости.
На платье у пояса закреплялись небольшие сумочки для ключей и денег. Впоследствии эти аксессуары использовали в основном торговцы.
Немаловажным атрибутом туалета дамы был веер. В гардеробе присутствовали береты, но предпочтение отдавалось непокрытой голове, что требовало внимания к прическам. Волосы пестрели украшениями.
В XVI веке в европейской моде можно выделить несколько течений: «ренессансное», «испанское» и «протестантское». Характерными чертами последнего были простота и скромность.
В испанской моде эпохи Возрождения выделялась аристократичность. Это была одежда строгого покроя, жесткая, будто накрахмаленная, которая сковывала движения. Кллинообразные бородки только вошли в моду.
Испанская мода менялась на протяжении XVI – первой половины XVII вв., но при этом сохраняла свои особенности. В одежде других стран наблюдались различные её вариации. Проявилась самобытность крестьянского костюма, который со временем стал образцом национального одеяния.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Приветствуем |
Мы в социальных сетях |
Популярные категории |
0 комм.
Добавить комментарий
Commenting is allowed only for registered users.