Миучча Прада однажды сказала, что прет-а-порте – это та одежда, которая отправляется в магазины с подиумов.
В отличие от высокой моды, одежда в которой создается индивидуально, эксклюзивно и с соблюдением всех правил работы, одежда прет-а-порте (что, между прочим, в переводе с французского означает «готовое платье») изготавливается партиями, для большого количества людей и она доступна для покупателей по цене. Доступна она в стандартных размерах, поскольку предназначена для продажи в бутиках или универмагах.
Коллекция прет-а-порте разделена на две категории: первая и вторая. Первая категория одежды, прет-а-порте де люкс, шьется из дорогих материалов, демонстрируется на показах и часто может составить конкуренцию коллекциям «от кутюр». Вещи второй категории намного дешевле, для повседневного использования. Одежда обоих классов шьется по рисункам дизайнера на фабриках.
То, что одежда шьется с помощью оборудования, при использовании стандартных расцветок и материалов значительно экономит средства производителя при производстве и приносит большие прибыли при продаже.
Дома моды, такие как Шанель, Диор, Лакруа, а с недавних пор и Сен-Лоран занимаются производством ready-to-wear одежды (другое название прет-а-порте). Производство таких вещей в большей мере строится на стандартной модели платья или костюма, которая множится, и уже благодаря готовому макету дизайнер демонстрирует свое видение, стиль и отдельные детали.
Обычно прет-а-порте коллекции представляются Домами моды каждый сезон во время недель моды, которые проходят в таких городах как Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк. Недели моды проводятся дважды в год: в феврале (коллекции осень-зима) и в сентябре (весна – лето). Меньшие по масштабу коллекции, например круизные, демонстрируются тогда, когда дизайнер посчитает нужным.
Показы коллекций прет-а-порте и haute couture разделены.
0 комм.
Добавить комментарий
Commenting is allowed only for registered users.